Новости


В ранее публикуемых на сайте материалах уже сообщалось об инициативе Правительства о приоритетности уплаты компаниями-банкротами налогов, в том числе за имущество, реализованное на торгах (законопроект № 532703-8), с целью урегулирования вопросов, связанных с очередностью удовлетворения требований об уплате налогов и иных обязательных платежей в деле о банкротстве.

ФНС России в письме от 20.07.2023 № КЧ-4-18/9242@ (Письмо) предложила свою версию изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ правовых позиций. Более того, она установила временный порядок действий налоговых органов в связи с принятием этого акта КС РФ.

Однако в отношении законопроекта № 532703-8 критически уже высказались РСПП, Банк России, Верховный Суд.

Комитет Госдумы по финансовому рынку также считает, что правительственный законопроект "не в полной мере основан" на позиции КС РФ, который подчеркивал важность учета социально-экономических рисков, в том числе с учетом значимости доверия к решениям законодателя по вопросам залога как к существенному фактору нормального функционирования финансовой и инвестиционной систем страны.

"Законопроект нивелирует ценность залога как института гражданского права, обеспечивающего эффективное функционирование финансовой и инвестиционной систем, и фактически переносит налоговое бремя с должника на залогового кредитора", - говорится в заключении комитета на законопроект.

В рамках подготовки к XXI Международной научно-практическую конференцию «Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации», которая пройдет c 05 по 19 апреля 2024 г. опубликована статья «ФНС России об очередности налоговых обязательств в банкротстве: желаемое или действительное?».

Автор статьи также считает, что изложенный в письме ФНС подход не соответствует выводам КС РФ, и обозначает четыре противоречия.(см. в прилож.).

18 марта 2024 г.

Размещено:18.03.2024 17:53:34 UTC
Обновлено:18.03.2024 17:53:34 UTC
15 мая 2024 г.
Госдума в стахановском темпе приняла 06.05.т.г. во втором и третьем чтении внесенный всего лишь в ноябре 2023г Верховным судом законопроект № 516699-8, предусматривающий комплексные поправки в закон о банкротстве и Арбитражный процессуальный кодекс. Вашему вниманию предлагается текст 2-го чтения, поскольку в нем жирным шрифтом выделяются принятые к нему поправки, что облегчает восприятие. Поправок не так уж и много, несмотря на высказанные ранее замечания к законопроекту со стороны Правительства и экспертов. (см. публикацию в ПРОбанкротстве). Тем самым Верховный Суд решил некоторые лишь свои задачи и проблемы (см. статью в Закон.ру - прилагается).
18 марта 2024 г.
В ранее публикуемых на сайте материалах уже сообщалось об инициативе Правительства о приоритетности уплаты компаниями-банкротами налогов, в том числе за имущество, реализованное на торгах (законопроект № 532703-8), с целью урегулирования вопросов, связанных с очередностью удовлетворения требований об уплате налогов и иных обязательных платежей в деле о банкротстве.
14 марта 2024 г.
Вслед за РСПП, Банком России теперь и Верховный Суд отказался поддержать предложенный Правительством РФ законопроект № 532703-8, касающийся очередности обязательных платежей в банкротстве.
Copyright © 2010-2017
Союз арбитражных управляющих «Авангард»
E-mail: avangard@oau.ru | Контактная информация
Рейтинг@Mail.ru